topiramate
buy topamax online
Главная Сведения об образовательной организации Образование Предпрофессиональные программы ПРОГРАММА ПО ВИДУ СПОРТА «ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ»

ПРОГРАММА ПО ВИДУ СПОРТА «ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ»

1

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Прыжки на батуте» (далее – программа) Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования города Иркутска Дворец спота для детей и юношества «Юность» (далее – учреждение) разработана в соответствие федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013г. №730, с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по прыжкам на батуте, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации  30 августа 2013 г. №694, с учетом передового опыта работы тренеров с юными спортсменами, результатами научных исследований (включая методические разработки «родственных» видов спорта), современных тенденций развития прыжков на батуте и специфики работы учреждения.

Программа охватывает комплекс основных параметров подготовки обучающихся в процессе многолетнего образовательного процесса - от этапа начальной подготовки до этапа спортивного совершенствования. Предусматривается последовательность и непрерывность процесса становления предпрофессионального мастерства обучающихся, преемственность в решении задач обучения базовым упражнениям и укрепления здоровья, гармоничного воспитания личности, интереса к занятиям спортом и профилактики основных социальных недугов, создания предпосылок для подготовки к активной трудовой деятельности.

В программе раскрываются основные аспекты содержания тренировочной и воспитательной работы, приводится учебный план и  календарные планы-графики по годам обучения, оценочные, методические  и иные материалы.

Организация занятий по программе осуществляется по следующим этапам (периодам) подготовки:

- этап начальной подготовки - до 3 лет;

- тренировочный этап (период базовой подготовки) - до 2 лет;

- тренировочный этап (период спортивной специализации) - до 3 лет;

- этап совершенствования спортивного мастерства – 2 года.

На этапе совершенствования спортивного мастерства  продолжают обучение дети, зачисленные в учреждение и прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации).

Срок обучения по программе - 10 лет.

Для детей, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год.

Учреждение имеет право реализовывать программу в сокращенные сроки.

Минимальный возраст для зачисления на обучение по этапам подготовки:

- на этап начальной подготовки - 5 лет;

- на тренировочный этап - 8 лет;

- на этап совершенствования спортивного мастерства - 13 лет.

 

Минимальное количество обучающихся в группах по этапам (периодам) подготовки:

- этап начальной подготовки -  12 человек;

- тренировочный этап (период базовой подготовки) – 8 человек;

- тренировочный этап (период спортивной специализации) – 6 человек;

- этап совершенствования спортивного мастерства – 4 человека.

На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники вида спорта «Художественная гимнастика», и выполнение контрольно-переводных нормативов для зачисления на тренировочный этап подготовки. Для этапа начальной подготовки  первого обучения продолжительность одного занятия не должна превышать двух академических часов, второго и третьего годов обучения – трех академических часов.

Тренировочный этап формируется на конкурсной основе из практически здоровых одаренных обучающихся, прошедших необходимую подготовку на этапе начальной подготовки и выполнивших контрольно-переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке. Основной задачей этапа является специализация и углубленная тренировка в художественной гимнастике.       Продолжительность одного занятия  на тренировочном этапе не  должна превышать четырех часов.

Этап совершенствования спортивного мастерства формируется из обучающихся, выполнивших спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта».

 

Характеристика вида спорта, его отличительные особенности

Прыжки на батуте - олимпийский вид спорта, предусматривающий подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях с выявлением сильнейших спортсменов на специальных снарядах, посредством использования упругой деформации опоры и выполнения серии высоких сложно-координационных прыжков с многократными вращениями вокруг поперечной и продольной осей тела.

Прыжки на батуте — вид спорта, включающий в себя следующие спортивные дисциплины:

- индивидуальные прыжки на батуте;

- синхронные прыжки на батуте;

- прыжки на акробатической дорожке;

- прыжки на двойном минитрампе.

 

         Формой промежуточной аттестации является зачет - выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке.   

 

Объем программы по этапам подготовки

-       Этап начальной подготовки – 1008 учебных часов:

- первый  год обучения – 252 учебных часа (6 часов в неделю)

- второй год обучения – 378 учебных часов (9 часов в неделю)

- третий год обучения – 378 учебных часов (9 часов в неделю)

-       Тренировочный этап (этап спортивной специализации) – 3318 учебных часов:

- первый  год обучения – 504 учебных часа (12 часов в неделю)

- второй год обучения – 588 учебных часов (14 часов в неделю)

- третий год обучения – 630 учебных часов (15 часов в неделю)

- четвертый  год обучения – 756 учебных часов (18 часов в неделю)

- пятый год обучения – 840 учебных часов (20 часов в неделю)

-       Этап совершенствования спортивного мастерства – 2100 учебных часов:

- первый  год обучения – 1008 учебных часов (24 часа в неделю)

- второй год обучения – 1092 учебных часов (26 часов в неделю).

 

Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы подготовки (предметные области):

-       Общая физическая подготовка

-       Специальная физическая подготовка

-       Техническая подготовка

-       Теоретическая подготовка

-       Тактическая и психологическая подготовка

-       Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика

-       Восстановительные мероприятия.

-       Контрольные испытания, в т.ч. промежуточная аттестация

 

Планируемые результаты программы:

-       Этап начальной подготовки - укрепление здоровья, разносторонняя физическая подготовка, повышение функциональных возможностей организма, формирование базовых навыков, изучение и совершенствование базовых элементов и соединений. Определение соответствия индивидуальных возможностей занимающихся требованиям вида прыжков на батуте.

-       Тренировочный этап - укрепление здоровья, воспитание свойств личности, всесторонняя физическая подготовка, развитие специальных физических и двигательных качеств, повышение функциональных возможностей обучающихся, формирование профилирующих навыков, изучение и совершенствование элементов основных структурных групп, подготовка к обучению и обучение сложным прыжковым элементам и соединениям на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе.

-       Этап совершенствования спортивного мастерства - высокое развитие всех сторон подготовленности, достижение высокого уровня спортивного мастерства, овладение элементами и соединениями высших групп трудности на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе.

-       Воспитание морально-волевых качеств.

-       Выполнение спортивных разрядов, установленных в Российской Федерации в соответствие возраста на официальных соревнованиях установленного Единой всероссийской спортивной классификацией статуса:

  • третий юношеский спортивный разряд,
  • второй юношеский спортивный разряд,
  • первый юношеский спортивный разряд,
  • третий спортивный разряд,
  • второй спортивный разряд,
  • первый спортивный разряд,
  • кандидат в мастера спорта.

 

 

Режимы тренировочной работы

В основе комплектования учебных групп и установления режима тренировочной работы лежит научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства (выполнение норматива мастера спорта России, среднего стажа занятий и возраста обучающихся).

Расписание занятий  составляется в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в образовательных организациях.

Увеличение недельной тренировочной нагрузки и перевод обучающихся на последующие этапы подготовки обуславливаются стажем занятий, результатами промежуточной аттестации, уровнем спортивных результатов.

Недельный режим тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики периода и задач подготовки. Общегодовой объем тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%

  На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю другие тренеры-преподаватели и специалисты, непосредственно обеспечивающие  образовательный (в том числе  тренировочный)процесс (тренеры-преподаватели по хореографии, тренеры-преподаватели по общей и специальной физической подготовке, акробатике, психологи и пр.) при условии их одновременной с основными тренерами-преподавателями  работы с обучающимися.

Во всех учебных группах до 70% от общего количества тренировочных часов занятия могут проводиться с музыкальным сопровождением и привлечением необходимых специалистов (хореограф, концертмейстер и другие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября. Учебный план разработан из расчета 42 недели в учебном году. Учебный план определяет последовательность освоения содержания программы по годам обучения,  объем часов по каждой предметной области.

Распределение времени в учебном плане на основные предметные области  по годам обучения осуществляется в соответствии с конк­ретными задачами многолетней подготовки.

Учебный план является неотъемлемой частью программы и определяет содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении  и включает в себя:

-  наименование разделов подготовки (предметных областей);

- продолжительность и объемы реализации программы по предметным областям;

- соотношение объемов тренировочного процесса по разделам подготовки,

-учет особенностей подготовки обучающихся по виду спорта.

 

 

Разделы подготовки

(предметные области)

Этапы подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап

совершен-ствования спортивного мастерства

До
года

Свыше года

До двух лет

Свыше
двух лет

Общая физическая подготовка (ОФП) (%)

25-37

25-37

9-11

9-11

9-11

Специальная физическая подготовка (СФП) (%)

13-17

13-17

18-24

18-24

18-24

Техническая подготовка(%)

42-54

42-54

42-54

42-54

42-54

Тактическая, теоретичес-

кая, психологическая подготовка (%)

1-2

1-2

4-6

4-6

3-5

Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика, контрольные испытания (в т.ч. промежуточная аттестация) (%)

2-4

2-4

8-12

8-12

9-13

Восстановительные мероприятия (%)

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ

 по этапам (периодам) подготовки

Этапы подготовки

Год обучения

Объем нагрузки

часов/ нед

Требования к уровню спортивной подготовки

на конец учебного года

Начальной подготовки

1

 

6

 

выполнение контрольных нормативов

III юношеский разряд

2

9

II-III юношеский разряд

 

3

9

I-III юношеский разряд

Тренировочный (спортивной специализации)

1

12

III спортивный разряд

2

14

II спортивный разряд

3

15

50% II спортивный разряд

50% I спортивный разряд

4

18

I спортивный разряд

5

20

50% I спортивный разряд

50% кандидат в мастера спорта

Совершенство

вания спортивного мастерства

1

24

кандидат в мастера спорта

2

26

50% кандидат в мастера спорта

50% Мастер спорта России

 

На этап начальной подготовки зачисляются дети, достигшие 5-летнего возраста, желающие заниматься прыжками на батуте и имеющие письменное разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники прыжков на батуте, выполнение контрольных нормативов для зачисления на тренировочный этап. Основные задачи этапа начальной подготовки - вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники прыжков на батуте, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

 На тренировочном этапе группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых обучающихся, прошедших необходимую подготовку и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения в группах тренировочного этапа осуществляется при условии выполнения контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. В тренировочных группах задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства, к которым относятся - состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, воспитание специальных психических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов.

 Группы совершенствования спортивного мастерства формируются из обучающихся, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

 

Соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки

 

На различных этапах многолетней подготовки соотношение средств объемов тренировочного процесса изменяется. В частности, на этапе начальной подготовки удельный вес ОФП к общему объему тренировочных нагрузок больше, чем СФП. А с тренировочного этапа удельный вес объема СФП по отношению к ОФП увеличивается.

Прохождение программного материала осуществляется с учётом возрастных особенностей обучающихся. Например, в группах начальной подготовки необходимо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. В этом возрасте функции и системы организма немного отстают в развитии, а опорно-двигательный аппарат еще слаб, наступает быстрая утомляемость при выполнении одних и тех же упражнений. Невелика и прочность опорного аппарата. В связи с этим рекомендуется широко использовать подвижные игры с применением усвоенных элементов на батуте и акробатических элементов, упражнения по общей и специальной физической подготовке, развивающие гибкость, быстроту и ловкость.

Возрастной период с 7 до 12 лет охватывает два этапа подготовки: начальной подготовки и тренировочный этап (специализацию в избранном виде прыжков на батуте). При подборе средств и методов подготовки, дозировке и определении объёма, интенсивности тренировочных нагрузок по технической, общей и специальной физической подготовке следует учитывать, что у детей этого возраста сердечно-сосудистая система обладает большей устойчивостью и приспосабливаемостью, емкость легких становится больше. Увеличивается мышечная масса, но силовые параметры юного спортсмена еще недостаточно подготовлены к длительным силовым напряжениям. Идет развитие нервной системы. Также надо иметь в виду, что дети этого возраста переоценивают свои силы и возможности, а к 13 годам у девочек в связи с наступлением полового созревания наблюдается дисгармония физиологических функций, физических и особенно координационных способностей. Этот возраст является наилучшим для развития быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости и координации движений.

При построении тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства, планируя тренировочные и соревновательные нагрузки, тренер-преподаватель должен понимать, что в этот период у детей 14-16 лет происходит ускоренный рост тела, быстро растут кости рук и ног, сердечнососудистая система хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Увеличивается объём мышц и силовые показатели. Продолжается окостенение хрящевой ткани, но разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек имеется. В это время быстро и прочно формируются двигательные навыки, и повышается устойчивость к общей работоспособности. У девочек заканчивается половое созревание, а у мальчиков начинается. В связи с этим у мальчиков в этот период частично нарушаются координационные способности.

У обучающихся 15-18 лет продолжается усиленный рост мышечной массы и костной системы. Процесс окостенения еще не заканчивается. У девушек слабее развивается мускулатура плечевого пояса. Завершается формирование суставов, в связи с чем затрудняется освоение упражнений на гибкость.

Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения должна определяться с учетом сенситивных (чувствительных) периодов развития физических качеств у юных спортсменов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развитие качеств, которые в данном возрасте более ускоренно не совершенствуются. Важно также соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и силы, то есть те способности, которые имеют под собой различные физиологические механизмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Разделы спортивной подготовки

(предметные области)

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

1й год

2й год

3й год

1й год

2й год

3й год

4й год

5й год

1й год

2й год

1

Общая физическая подготовка

64

98

98

50

60

70

76

84

100

110

2

Специальная физическая подготовка

42

66

66

100

118

126

152

170

200

220

3

Техническая подготовка

120

180

180

262

305

326

390

430

520

566

4

Теоретическая подготовка

 

 

 

10

10

10

10

10

10

10

5

Тактическая и психологическая подготовка

5

8

8

15

22

25

40

44

48

52

6

Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика

6

8

8

40

46

45

60

72

94

96

7

Восстановительные мероприятия

5

8

8

15

15

16

16

18

22

24

8

Контрольные испытания, в т.ч. промежуточная аттестация

10

10

10

12

12

12

12

12

14

14

 

Общее количество часов

252

378

378

504

588

630

756

840

1008

1092

 

Количество часов в неделю

6

9

9

12

14

15

18

20

24

26

*Учебный план рассчитан на 42 рабочих недели в учебном году

 

 

 

3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 

 

Календарный учебный график распределения часов по разделам подготовки для группы начальной подготовки первого года обучения (42 рабочих недели и 10 недель самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным планам подготовки и на тренировочных сборах)

 

РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ

сент

окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

авг

Всего часов

  1. 1.Теоретическая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

  1. 2.Общая физическая подготовка (ОФП)

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 

4

64

2.1. Строевые упражнения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

2

22

2.2  Общеразвивающие упражнения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

2

22

2.3  Подготовительные и подводящие упражнения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20

  1. 3.Специальная физическая подготовка (СФП)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

2

42

3.1. Упражнения на развитие скорости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

3.2. Упражнения на развитие силы и выносливости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

11

3.3. Упражнения на развитие на гибкости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

3.4. Упражнения на развитие координации

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

8

3.5. Упражнения на развитие вестибулярной устойчивости

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

1

3

3.6. Хореография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 4.Техническая подготовка

12

12

12

10

12

12

12

12

12

12

2

120

4.1. Упражнения на батуте

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20

4.2. Упражнения АКД

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20

4.3. Упражнения ДМТ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20

4.4. Упражнения на гимнастических снарядах

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20

4.5. Элементы

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

 

 

26

4.6. Связки

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

 

2

14

  1. 5.Тактическая и психологическая подготовка

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

5

  1. 6.Восстановительные мероприятия

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

5

  1. 7.Участие в соревнованиях

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

 

6

  1. 8.Контрольные испытания, в т.ч. промежуточная аттестация

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

                       ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

24

24

24

24

24

24

26

24

26

24

 

8

252

 

Календарный учебный график распределения часов по разделам подготовки для группы начальной подготовки второго года обучения (42 рабочих недели и 10 недель самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным планам подготовки и на тренировочных сборах)

 

РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ

сент

окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

авг

Всего часов

  1. 1.Теоретическая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

  1. 2.Общая физическая подготовка (ОФП)

10

10

9

9

9

9

10

10

10

10

 

2

98

2.1. Строевые упражнения

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

22

2.2  Общеразвивающие упражнения

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

30

2.3  Подготовительные и подводящие упражнения

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

 

2

46

  1. 3.Специальная физическая подготовка (СФП)

6

6

6

6

6

6

6

7

7

8

 

2

66

3.1. Упражнения на развитие скорости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

3.2. Упражнения на развитие силы и выносливости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

3.3. Упражнения на развитие на гибкости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

3.4. Упражнения на развитие координации

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

2

13

3.5. Упражнения на развитие вестибулярной устойчивости

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

 

 

13

3.6. Хореография

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

  1. 4.Техническая подготовка

18

20

20

16

16

18

20

16

16

16

 

4

180

4.1. Упражнения на батуте

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

2

32

4.2. Упражнения АКД

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

2

32

4.3. Упражнения ДМТ

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

30

4.4. Упражнения на гимнастических снарядах

3

3

3

1

1

3

3

1

1

1

 

 

20

4.5. Элементы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

30

4.6. Связки

3

5

5

3

3

3

5

3

3

3

 

 

36

  1. 5.Тактическая и психологическая подготовка

 

1

1

 

1

1

1

1

1

1

 

 

8

  1. 6.Восстановительные мероприятия

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

8

  1. 7.Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика

 

 

 

4

 

 

 

 

2

2

 

 

8

  1. 8.Контрольные испытания, в т.ч. промежуточная аттестация

3

 

 

1

2

 

 

2

1

1

 

 

10

                       ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

37

38

37

37

35

35

38

37

38

38

 

8

378

 

 

Календарный учебный график распределения часов по разделам подготовки для группы начальной подготовки третьего года обучения (42 рабочих недели и 10 недель самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным планам подготовки и на тренировочных сборах)

 

РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ

сент

окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

авг

Всего часов

  1. 9.Теоретическая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

  1. 10.Общая физическая подготовка (ОФП)

10

10

9

9

9

9

10

10

10

10

 

2

98

2.1. Строевые упражнения

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

22

2.3  Общеразвивающие упражнения

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

30

2.4  Подготовительные и подводящие упражнения

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

 

2

46

  1. 11.Специальная физическая подготовка (СФП)

6

6

6

6

6

6

6

7

7

8

 

2

66

3.1. Упражнения на развитие скорости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

3.2. Упражнения на развитие силы и выносливости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

3.3. Упражнения на развитие на гибкости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

3.4. Упражнения на развитие координации

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

2

13

3.5. Упражнения на развитие вестибулярной устойчивости

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

 

 

13

3.6. Хореография

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

  1. 12.Техническая подготовка

18

20

20

16

16

18

20

16

16

16

 

4

180

4.1. Упражнения на батуте

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

2

32

4.2. Упражнения АКД

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

2

32

4.3. Упражнения ДМТ

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

30

4.4. Упражнения на гимнастических снарядах

3

3

3

1

1

3

3

1

1

1

 

 

20

4.5. Элементы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

30

4.6. Связки

3

5

5

3

3

3

5

3

3

3

 

 

36

  1. 13.Тактическая и психологическая подготовка

 

1

1

 

1

1

1

1

1

1

 

 

8

  1. 14.Восстановительные мероприятия

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

8

  1. 15.Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика

 

 

 

4

 

 

 

 

2

2

 

 

8

  1. 16.Контрольные испытания, в т.ч. промежуточная аттестация

3

 

 

1

2

 

 

2

1

1

 

 

10

                       ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

37

38

37

37

35

35

38

37

38

38

 

8

378

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график распределения часов по разделам подготовки для тренировочной группы первого года обучения (42 рабочих недели и 10 недель самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным планам подготовки и на тренировочных сборах)

 

РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ

сент

окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

авг

Всего часов

  1. 1.Теоретическая подготовка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

Практические занятия

  1. 2.Общая физическая подготовка (ОФП)

5

5

5

5

5

4

5

5

4

5

 

2

50

2.1. Строевые упражнения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

2.2  Общеразвивающие упражнения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

2.3  Подготовительные и подводящие упражнения

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

 

2

30

  1. 3.Специальная физическая подготовка (СФП)

10

10

10

10

10

8

10

10

10

10

 

2

100

3.1. Упражнения на развитие скорости

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20

3.2. Упражнения на развитие силы и выносливости

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20

3.3. Упражнения на развитие на гибкости

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

10

3.4. Упражнения на развитие координации

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20

3.5. Упражнения на развитие вестибулярной устойчивости

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

 

1

20

3.6. Хореография

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

1

10

  1. 4.Техническая подготовка

28

26

26

24

24

24

26

26

24

26

 

8

262

4.1. Упражнения на батуте

6

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

2

44

4.2. Упражнения АКД

6

6

6

4

4

4

6

6

4

6

 

2

54

4.3. Упражнения ДМТ

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

2

42

4.4. Упражнения на гимнастических снарядах

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

 

40

4.5. Элементы

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

 

40

4.6. Связки

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

2

42

  1. 5.Тактическая и психологическая подготовка

2

2

 

1

2

2

 

2

1

3

 

 

15

  1. 6.Восстановительные мероприятия

2

4

1

2

 

2

1

2

1

 

 

 

15

  1. 7.Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика