topiramate
buy topamax online
Главная Сведения об образовательной организации Документы Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования

Приказ о проведении самообследования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ДВОРЕЦ СПОРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «ЮНОСТЬ»

 (МАОУ ДО г.Иркутска Дворец спорта «Юность»)

 

ОТЧЕТ

по результатам самообследования

МАОУ ДО г. Иркутска Дворец спорта «Юность»

по состоянию на 01.04.2017

 

123 

 

 

Рассмотрен на педагогическом

совете 04.04.2017

(протокол №1/17)

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

        стр.

 

1.Оценка образовательной деятельности ……………………………

3

2.Оценка системы управления ………………………………………

4

3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………

5

4.Оценка организации образовательного процесса ………….. ……

6

  • 5.Оценка востребованности выпускников  …………………………

7

6.Оценка качества кадрового обеспечения……………………………

8

7.Оценка учебно-методического и информационного обеспечения

9

8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования… …………………………………………....

 

13

9.Анализ показателей деятельности учреждения  …………………

14

Заключение………………………………………………………….

19

 


 

1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии №8864 от 11 февраля 2016 года, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Бланк: серия 38Л01  № Лицензия предоставлена на срок – бессрочно.

Учреждение имеет структурное подразделение, не являющееся юридическим лицом. Адрес: Российская Федерация, 664011, город Иркутск, улица Некрасова, дом 4/2.

Во Дворце спорта «Юность» реализуются шесть общеобразовательных программ:

  • три дополнительные предпрофессиональные  программы физкультурно-спортивной направленности со сроком реализации – до 10 лет по видам спорта:

 - плавание (750 обучающихся),

- прыжки на батуте (225 обучающихся),

- художественная гимнастика (175 обучающихся);

  • три дополнительные общеразвивающие  программы со сроком реализации – 1 год по видам спорта:

 - плавание,

- прыжки на батуте,

- художественная гимнастика.

        

По состоянию на 01.04.2017 года в учреждении по дополнительным предпрофессиональным  программам в соответствие муниципальному заданию обучаются 1150 человек.

         Возрастной состав обучающихся:

дети дошкольного возраста (5-7 лет)

82 человека

дети младшего школьного возраста (7-11 лет)

653 человека

дети среднего школьного возраста (11-15лет)

377 человек

дети старшего школьного возраста(15-17лет)

32 человека

дети 18 лет*

6 человек 

* Обучающиеся 18летнего возраста заканчивают обучение по предпрофессиональным программам в 2016-2017 учебном году и являются выпускниками учреждения 2017 года.

        

Социальный состав обучающихся:

Дети с ограниченными возможностями здоровья

нет

Дети, оставшиеся без попечения родителей

5 человек  (0,5%)

Дети из многодетных семей

77 человек (7%)

 

По дополнительным общеразвивающим программам оказано 520 платных дополнительных образовательных услуг.

 

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

В соответствие Уставу управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска, Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления учреждением являются:

 - общее собрание работников;

 - педагогический совет;

 - наблюдательный совет.

Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью.

Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствие утвержденным Положениям, решают вопросы, относящиеся к своей компетенции.

Дворец спорта «Юность» осуществляет свою деятельность в соответствии с долгосрочной программой развития на 2016-2020 годы«Совершенствование системы физического развития, направленной на повышение качества дополнительного образования».

Целью программы, сформулированной в результате проведенного SWOT-анализа, является создание системы спортивной подготовки, направленной на предоставление равных возможностей каждому ребенку для достижения высоких спортивных результатов. Программа согласована на ГКЭС в декабре 2015 года (приказ начальника департамента образования «О согласовании программ развития ОО» от 18.12.2015 № 214-08-1872/15).

Организационно-внедренческий этап реализации программы развития, начавшийся в сентябре 2016 года, заключается в практической реализации мероприятий, основные из которых объединены в социальные проекты:

1.Проект «Развитие профессиональной компетентности педагогических работников в контексте федеральных стандартов спортивной подготовки. Цель проекта – Повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Подготовка к продуктивной деятельности, индивидуальной работе с одаренными детьми.

2.Проект «Дорога к Олимпийским медалям». Цель проекта – Повышение качества образования путем активизации соревновательной деятельности обучающихся.

3.Проект «Социальное партнерство». Цель проекта – Разработка продуктивной  модели взаимодействия с внешней образовательной средой.

4.Проект «Наша традиция – быть здоровыми!». Цель проекта – Повышение мотивации обучающихся групп начальной подготовки к здоровому образу жизни, тренеров-преподавателей – к внедрению здоровьеразвивающей педагогики и развитию субъектного, ответственного отношения к здоровью.

 

В 2017 году закончили обучение по дополнительной профессиональной программе «Управление персоналом» и получили дипломы АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный институт» о профессиональной переподготовке  Перетягина Л.А., директор (март 2017 г.) и Цепелевич И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе (февраль 2017г.).

 

3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Все обучающиеся по предпрофессиональным программам (100%) в отчетном периоде приняли участие в 75 спортивных соревнованиях различного уровня, многие неоднократно на разных уровнях, где показали  стабильные высокие результаты (таблица 1).

 

Таблица 1

Количество соревнований, участников, победителе и призеров

Уровень

Количество соревнований

Участвующих в

соревнованиях

Победители

1 место

Призеры

2 место

Призеры

3 место

Всего победителей и призеров

муниципальный

8

366

44

36

31

111

региональный

20

749

160

144

141

445

межрегиональный

19

431

60

43

45

148

всероссийский

21

196

25

38

67

130

международный

7

55

10

10

7

27

итого

75

1797

299

271

291

861

 

Выдающимся достижением 2016 года стал успех Брянского Алексея, который достойно защитил честь России наXXXI Летних Олимпийских Играх в Рио-де-Жанейро (август 2016 года, плавание, тренер-преподаватель Агеенко В.Б.).

 

В числе обучающихся  - одаренные дети, которые по спортивным результатам являются кандидатами в спортивные сборные команды:

регионального уровня – 83 человека,

федерального уровня – 7 человек.

 

В отчетном периоде в декабре 2016 года проведена промежуточная аттестация обучающихся в виде сдачи контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке. Из 1150 человек выполнили  контрольные нормативы  1059 обучающихся, что составляет 92%.

В отчетном периоде из числа обучающихся:

имеют спортивное звание Мастер спорта России – 5 человек (Котовщикова Вероника, Пермякова Елизавета, Можина Наталья, Брянский Алексей, Мухаметдинов Андрей),

         имеют спортивные разряды:

кандидат в мастера спорта – 41 обучающийся,

1 спортивный разряд – 99 обучающихся,

массовые разряды – 650 обучающихся.

 

 

4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Сохранность контингента

 

Стабильно высоким остается на протяжении трех лет показатель сохранности контингента.

На 01.04.2016 года на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам укомплектованы группы общей численностью 1150 обучающихся (приказ директора МАОУ ДО г.Иркутска Дворец спорта «Юность» от 12.01.2016г. №3-о).

В течение года отчислены 252 обучающихся от первоначального комплектования (приказы от 31.08.2016 №7/1-о и от 31.12.2016 №10-о). Продолжают обучение - 898 человек.

Сохранность  контингента обучающихся составляет 78%.

 

4.2. Удовлетворенность качеством образовательных услуг

 

Доля родителей (лиц их заменяющих), удовлетворенных качеством оказываемой образовательной услуги – 98,8% - по результатам социологического опроса родителей (законных представителей), проведенного в сентябре 2016 года в виде анкетирования в целях определения удовлетворенности условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги. В анкетировании приняло участие 252 родителя (законных представителя) обучающихся, что составило 22% от общего количества. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги, составила 98,8% (250 чел.).

 

4.3. Выполнение муниципального задания

 

Фактический объем выполнения муниципального задания – 1150 обучающихся – остается стабильным с 2013 года и выполняется в полном объеме. Показатели качества выполнения муниципального задания  за 2016 год и первый квартал 2017 года выполнены учреждением на 100%.

 

 

4.4. Инфраструктура учреждения

 

Общая площадь помещений Дворца спорта «Юность» составляет 6230,5 кв.м. Из них площади помещений, в которых организован образовательный процесс:

-       Зал спортивной гимнастики и спортивной акробатики (с балконом и инвентарной комнатой), S = 561,9 кв.м;

-       Спортивный зал художественной гимнастики, S = 401,8 кв.м;

-       Спортивный зал подготовительных занятий по плаванию, S = 104,5 кв.м;

-       Чаша бассейна, 25 метров, 5 дорожек, S = 518,6 кв.м;

-       Чаша бассейна ,25 метров, 6 дорожек, S = 648,4.кв.м;

-       Учебно-методический кабинет, S = 49,9 кв.м;

-       Тренажерный зал,  S = 61,5 кв.м;

-       Зал подготовительных занятий S = 89.6 кв.м;

-       Зал подготовительных занятий S = 107,1 кв. м;

-       Кабинет учебно-методический S = 77.1 кв.м.

 

В марте 2017 года после проведения капитального ремонта открыты спортивные залы художественной гимнастики и прыжков на батуте, спортивные залы подготовительных занятий. Теперь помещения, в которых организован образовательный процесс полностью соответствуют требованиям контрольных и надзорных органов.

В образовательном процессе при реализации всех образовательных программ  используются технические средства обучения, орг.техника, мультимедийное оборудование.

Все педагогические работники (100%) обеспечены возможностью пользоваться широкополосным Интернетом (5 Мб/с).

Создан и систематически (не реже раза в месяц) обновляется сайт МАОУ ДО г.Иркутска Дворец спорта «Юность» www.dvorecunost.ru.

 

5. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Выпускники, получившие образование по физкультурно-спортивному или педагогическому профилю, окончившие обучение во Дворце спорта «Юность», востребованы на рынке труда.

Доля обучающихся 17-18 лет, избравших профессию, связанную с профилем обучения во Дворце спорта «Юность» (физкультурно-спортивный) – 14 человек: Пермякова Елизавета, Петухов Дмитрий, Можина Наталья, Куликов Илья, Попова Анна, Симина Дарья, Виноградов Сергей, Огородников Кирилл, Ростовых Алексей, Чернигова Анна, Котовщикова Вероника, Кузнецова Наталья, Егоров Борис, Маслов Владислав.

В сентябре 2016 года принят на работу по должности «тренер-преподаватель» выпускник Дворца спорта «Юность», Мастер спорта России по плаванию Коновалов Денис Анатольевич, являющийся молодым специалистом.

 

6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Общая численность педагогических работников – 33 человека, из которых 25 (76%)  человек имеют высшее образование. Из их числа 23 человека имеют высшее образование педагогической или профильной (физкультурно-спортивной) направленности (92%), один тренер-преподаватель (Агеенко В.Б.), имея непрофильное высшее образование, получил диплом о профессиональной переподготовке в сфере физической культуры и спорта (30.06.2016). Один тренер-преподаватель по плану пройдет профессиональную переподготовку в 2017 году.

Из общего числа педагогических работников 8 человек (24%) имеют среднее профессиональное образование, все профильной направленности.

Среди педагогических работников 26 человек (78%) имеют квалификационные категории:

  • высшую квалификационную категорию – 12 человек (36%): Баранников С.А., Рогачева П.С., Шубина Т.Ю., Маркова Л.В., Ступина А.В., Николаева А.Л., Подхалюзина Н.М., Агеенко В.Б., Плохотникова Т.М., Бондарев В.П., Епишина А.В., тренеры-преподаватели, Шарикова Э.Н., концертмейстер.
  • первую квалификационную категорию – 14 человек (42%): Васильева Я.А., Гурова Е.В., Фурсова Н.С., Литвина О.Г., Акреева М.В., Попова И.В., Гидаспова Е.Н., Ликарь Е.Н., Красильникова М.С., Шеметов И.В., Малышева С.Н., Панков Т.Л., Попов С.Д., тренеры-преподаватели, Абина А.Г., концертмейстер.

 

Таблица 2

Педагогический стаж педагогических работников

 

Педагогический стаж

Количество человек

Доля

менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 до 30 лет

более 30 лет

1 человек

7 человек

5 человек

5 человек

8 человек

7 человек

3%

21%

15,5%

15,5%

24%

21%

 

На 01.04.2017 года численность педагогических работников и работников административно-управленческого персонала составила 39 человек (30 тренеров-преподавателей, 2 концертмейстера, методист, директор, 3 заместителя директора, главный бухгалтер, главный инженер).

В 2016 году – один тренер-преподаватель закончил профессиональную переподготовку в объеме 750 часов и  четыре тренера-преподавателя – повышение квалификации в объеме 108 часов:

  • Агеенко В.Б., тренер-преподаватель,  26.10.2015-30.06.2016,  ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска, профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика системы подготовки спортсменов на современном этапе». Диплом о профессиональной переподготовке 380800000613 от 30.06.2016, рег. номер 01-ПП-01/01, объем 750 часов.
  • Николаева А.Л., Васильева Я.А., Лобанова Е.Г., Бондарев В.П., тренеры-преподаватели, (всего 4 чел.), 17 февраля 2016 г. – 10 мая 2016 г., МКУ «ИМЦРО», повышение квалификации по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с учетом требований стандартов нового поколения», объем 108 часов.

За период 2014-2016 годы из 39ти педагогических работников и работников административно-управленческого персонала прошли обучение на курсах повышения квалификации по профилю осуществляемой образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации 33 человека (85%).

 

7. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Учреждение, являясь методическим и учебно-научным центром регионального и муниципального уровня для образовательных организаций и организаций физкультурно-спортивной направленности и социокультурным центром для жителей города и области, в 2016 году традиционно организовало и провело 9 массовых мероприятий: 6 соревнований и 3 научно-практические конференции. Из них:

- 4 – всероссийского уровня,

- 2 – регионального,

- 3 – муниципального.

Таблица 3

Соревнования, организованные и проведенные МАОУ ДО г.Иркутска Дворец спорта «Юность»  – 6 соревнований

 

№ п/п

Мероприятия, проведенные на базе Дворца спорта «Юность»

Вид спорта

Кол-во участников, чел.

из них обучающихся Дворца спорта «Юность», чел.

1

Открытое первенство г.Иркутска по прыжкам на двойном минитрампе, посвященного международному дню 8 марта. 11 марта 2016г.

прыжки на батуте

76

76

2

Открытый Кубок Иркутской области по прыжкам на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе.15-18 марта 2016г.

прыжки на батуте

104

69

3

Первенство г.Иркутска по плаванию среди обучающихся МБОУ, МАОУ г.Иркутска в рамках спартакиады. 27 апреля 2016г.

плавание

77

11

4

Первенство Иркутской области по плаванию «Апрельские встречи». 28-29 апреля 2016г.

плавание

205

72

5

Открытое Первенство города Иркутска по прыжкам на акробатической дорожке «Новогодние хлопушки». 16 декабря 2016г.

прыжки на батуте

127

127

6

Всероссийские соревнования по плаванию «Кубок Сибири» 2 этап 21-23 декабря 2016г.

плавание

318

53

 

ИТОГО за 2016 год

6

907

408

 

Таблица 4

Конференции, организованные и проведенные МАОУ ДО г. Иркутска Дворец спорта «Юность»  - 3 конференции

 

№ п/п

Мероприятия, проведенные на базе Дворца спорта «Юность»

Кол-во участников, чел.

из них работников Дворца спорта «Юность», чел.

1

XVI всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в учреждениях физкультурно-спортивной направленности» (18.03.2016 г.)

112

33

2

XVII всероссийская научно-практическая конференция  «Современные проблемы подготовки спортивного резерва в детско-юношеской спортивной школе» (26.05.2016)

90

35

3

XVIII всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивной подготовки в новом олимпийском цикле 2017-2020 годов» (21.12.2016)

118

32

 

Методическую деятельность учреждения обеспечивает методист Калапова Т.Ю. Для координации методического обеспечения образовательного процесса в учреждении создана и продуктивно работает методическая служба, представленная тремя методическими объединениями тренеров-преподавателей, микрогруппой концертмейстеров, заместителями директора по учебно-воспитательной работе и методистом. Руководство методической службой осуществляет методический совет. Специального структурного подразделения в учреждении не предусмотрено.

В 2016 году методический совет вел свою работу по следующим направлениям:

-       углубленное изучение интересов и склонностей воспитанников, уровня профессионального мастерства и психолого-педагогических затруднений педагогических работников учреждения;

-       реализация дополнительных общеобразовательных (предпрофессиональных и общеразвивающих) программ по видам спорта;

-       создание условий для роста педагогического и методического мастерства педагогических работников.

На заседаниях методических объединений в 2016 году (всего проведено 27 заседаний – по 9 в каждом методическом объединении) полностью обновлены и приведены в соответствие нормативным требованиям дополнительные общеразвивающие программы по всем видам спорта, скорректирован методический материал и тематическое планирование предпрофессиональных программ.

           

Количество публикаций, методических рекомендаций, подготовленных педагогическими работниками – 4:

1.Маркова Л.В., тренер-преподаватель. Методические рекомендации «Влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет в прыжках на батуте».

2.Рогачева П.С., тренер-преподаватель.  Статья «Наука и практика о подготовке юных спортсменов» в сборнике «Актуальные проблемы развития системы физического воспитания».

3.Калапова Т.Ю., методист. Методические рекомендации «Мотивация занятий спортом».

4.Васильева Я.А., тренер-преподаватель. Методическая разработка «Использование специальных упражнений на учебных занятиях по прыжкам на батуте для развития гибкости обучающихся группы начальной подготовки».

     

Таблица 5

Количество/доля педагогов, принявших участие в массовых мероприятиях

(конкурсы, конференции, семинары и т.д.)

Уровень мероприятия

Количество человек

Доля

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

на международном уровне

0

1 человек

33 человека

1 человек

0

3%

100%

3%

 

 

 

Таблица 6

Результативность педагогических работников в профессиональных конкурсах

№ п/п

ФИО, должность

Наименование конкурса, достижение

Региональный уровень

1

Ступина А.В., тренер-преподаватель

победитель (1 место) регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» в номинации «Специалисты в области физической культуры и спорта образовательных организаций дополнительного образования детей и общественных физкультурно-спортивных объединений», октябрь 2016г.

Федеральный уровень

1

Васильева Я.А., тренер-преподаватель

победитель всероссийского тестирования-конкурса  «Росконкурс» по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» (диплом победителя второй степени № 27536, май 2016).

2

Ступина А.В., тренер-преподаватель

победитель всероссийского тестирования-конкурса  «Росконкурс» по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» (диплом победителя первой степени № 27589, май 2016).

3

Маркова Л.В., тренер-преподаватель

победитель всероссийского тестирования-конкурса  «Росконкурс» по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» (диплом победителя первой степени № 27747, май 2016).

4

Цепелевич И.В., тренер-преподаватель

 победитель всероссийского тестирования-конкурса  «Росконкурс» по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» (диплом победителя второй степени № 27465, май 2016).

5

Калапова Т.Ю., методист

победитель всероссийского тестирования-конкурса  «Росконкурс» по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» (диплом победителя третьей степени № 30450, июнь 2016).

6

Васильева Я.А., тренер-преподаватель

 

победитель всероссийского тестирования  «ТоталТест июль 2016» по направлению «Основы педагогики и психологии» (диплом победителя второй степени № 41098, июль 2016).

7

Шарикова Э.Н., концертмейстер

победитель всероссийского тестирования  «ТоталТест сентябрь 2016» по направлению «основы педагогики и психологии» (диплом победителя второй степени № 59807, сентябрь 2016).

8

Калапова Т.Ю., методист

Победитель (1 место) всероссийского конкурса «Использование ИКТ как формы поддержки образовательного процесса» (диплом, сентябрь 2016).

9

Цепелевич И.В., тренер-преподаватель –

победитель всероссийского тестирования  «ТоталТест сентябрь 2016» по направлению «Нормативно-правовые основы управленческой деятельности» (диплом победителя второй степени № 58677, сентябрь 2016).

10

Калапова Т.Ю., методист

Первое место во Всероссийском конкурсе «Методическая деятельность педагога УДОД». (диплом ВО №1019, 15 сентября 2016 г.)

11

Красильникова М.С., тренер-преподаватель

победитель (диплом 1 степени) всероссийского интернет-конкурса для педагогов «Педагогический триумф» в номинации «Лучшая методическая разработка» (ноябрь 2016)

12

Ступина А.В., тренер-преподаватель

 призер (2 место) III этапа (Сибирский Федеральный округ) Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» в номинации «Специалисты в области физической культуры и спорта образовательных организаций дополнительного образования детей и общественных физкультурно-спортивных объединений», г.Красноярск (декабрь 2016).

13

Маркова Л.В., тренер-преподаватель

 

победитель всероссийского тестирования  «ТоталТест декабрь 2016» по направлению «Основы педагогического мастерства» (диплом победителя второй степени № 107081, декабрь 2016).

Международный уровень

1

Калапова Т.Ю., методист

победитель Международного творческого конкурса «Солнечный свет» в номинации «Здоровье. Спорт» (диплом ТК77857, 14 ноября 2016 г.)

 

 

8. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Внутренняя система оценки качества образования в учреждении выполняет три основные функции:

  • функция организации - комплекс организационного обеспечения, 
  • функция контроля - комплекс действий, направленных на осуществление сбора и накопления информации,
  • функция анализа - комплекс аналитического обобщения информации.

 

В ходе внутренней оценки качества образования в отчетном периоде изучены и проанализированы:

  • условия организации образовательного процесса, их соответствие требованиям контрольных и надзорных органов.
  • дополнительные предпрофессиональные программы;
  • дополнительные общеразвивающие программы;
  • статистические отчеты;
  • журналы учета групповых занятий;
  • результаты промежуточной аттестации обучающихся и освоения орразовательных программ;
  • результаты выполнения обучающимися спортивных разрядов в соответствие Единой всероссийской спортивной классификации;
  • социологические опросы;
  • результаты участия обучающихся в соревнованиях;
  • сохранность контингента обучающихся;
  • анализы проведения тренировочных занятий;
  • отчеты тренеров-преподавателей;
  • отчеты старших тренеров-преподавателей;
  • отчеты председателей методических объединений;
  • профессиональная компетентность педагогов.

 

При проведении внутренней оценки качества образования отмечено:

  • единство стиля и структуры документов учреждения, их достаточная полнота,
  • соответствие условий организации образовательного процесса требованиям контрольных и надзорных органов (что подтверждается результатами внешних проверок),
  • высокая результативность обучающихся на соревнованиях всех уровней, выполнения разрядных нормативов,
  • высокий уровень сохранности контингента обучающихся, степени освоения дополнительных преодпрофессиональных программ.

 

Для более качественного функционирования внутренней системы оценки необходимо привлекать большее число педагогических работников.

 

9. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Показатели

 

Единица измерения

А

Б

В

1.

Образовательная деятельность  

 

1.1.          

Общая численность учащихся, в том числе

1150 человек

 1.1.1.

дети дошкольного возраста (5-7 лет)

82 человека

1.1.2.

дети младшего школьного возраста (7-11 лет)

653 человека

1.1.3.

дети среднего школьного возраста (11-15лет)

377 человек

1.1.4.

дети старшего школьного возраста (15-17лет)

38 человек

1.2.          

Численность учащихся, по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

520 человек

1.3.          

Численность/ удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях, (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

0 человек / 0%

1.4.          

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек / 0%

 

1.5.          

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

0 человек / 0%

 

1.6.          

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

 432 человека / 38%

 

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

0 человек / 0%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

5 человек / 0,5%

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек / 0 %

1.6.4

 

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

 

0человек  / 0%

 

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

0 человек / 0 %

 

1.8

 

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

(Участий в соревнованиях – 1797, т.к. учащиеся участвовали в соревнованиях разных уровней)

1150 человек / 100%

 

1.8.1

На муниципальном уровне

366 / 32%

1.8.2

На региональном уровне

749 /65%

1.8.3

На межрегиональном уровне

431 / 37%

1.8.4

На федеральном уровне

196 человек / 17%

1.8.5

На международном уровне

55 человек / 5%

1.9

 

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

861 человек / 75%

 

1.9.1

На муниципальном уровне

111 человек /10%

1.9.2

На региональном уровне

445 человек / 39%

1.9.3

На межрегиональном уровне

148 человек / 13%

1.9.4

На федеральном уровне

130 человек / 11%

1.9.5

На международном уровне

27 человек / 2%

1.10.

 

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

1150 человек / 100%

 

1.10.1

Муниципального уровня

1150 человек / 100%

1.10.2

Регионального уровня

83 человека / 7%

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек / 0%

1.10.4

Федерального уровня

7 человек / 0,6%

1.10.5

Международного уровня

0 человек / 0%

1.11.

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

9

1.11.1

На муниципальном уровне:

3

1.11.2

На региональном уровне

2

1.11.3

На межрегиональном уровне

0

1.11.4

На федеральном уровне

4

1.11.5

На международном уровне

0

1.12

Общая численность педагогических работников

 33 человека

1.13

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

25 человек / 76%

 

1.14

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

24 человека/ 73%

 

1.15

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

8 человек / 24%

 

1.16

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

8 человек / 24%

 

1.17

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

26 человек/ 78%

 

1.17.1

Высшая

12 человек/ 36%

1.17.2

Первая

14 человек/ 42%

1.18

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

33 человека/ 100%

 

1.18.1

До 5 лет

8 человек/ 24%

1.18.2

Свыше 30 лет

7 человек/ 21%

1.19

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

9 человек/ 27%

 

1.20

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 человек/ 18%

 

1.21

 

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников.

33 человека/85%

 

 

(Всего 39 чел.)

 

1.22

 

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

1 человек/ 1 %

 

(Всего 82 чел.)

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

1.23.1

За 3 года

27

1.23.2

За отчетный период

4

1.24

 

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 

(Долгосрочный социальный проект «Дорога к Олимпийским медалям»)

 

да

 

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

10

2.2.1

Учебный класс

2

2.2.2

Лаборатория

0

2.2.3

Мастерская

0

2.2.4

Танцевальный класс

0

2.2.5

Спортивный зал

6

2.2.6

Бассейн

2

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

0

2.3.1

Актовый зал

0

2.3.2

Концертный зал

0

2.3.3

Игровое помещение

0

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

 

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек/ 0 %

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         В ходе проведенного самообследования основных показателей деятельности учреждения по состоянию на 01.04.2017 года  можно сделать следующие выводы:

  1. 1.Образовательная деятельность организована в соответствие законодательству Российской Федерации, действующим нормативно-правовым актам Иркутской области и города Иркутска, Уставом учреждения, требованиям контролирующих и надзорных органов. Оформлены лицензии на осуществление образовательной и медицинской деятельности.
  2. 2.Показатели качества выполнения муниципального задания  за 2016 год и первый квартал 2017 года выполнены учреждением на 100%.
  3. 3.Фактический объем выполнения муниципального задания – 1150 обучающихся – остается стабильным с 2013 года и выполняется в полном объеме.
  4. 4.На 28% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом увеличилось количество обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в группах по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.
  5. 5.Количество массовых мероприятий, проведенных на базе Дворца спорта «Юность», по сравнению с аналогичным предыдущим периодом не изменилось -  мероприятий: 6 соревнований и 3 научно-практических конференции, в том числе 4 - российского уровня.
  6. 6.Количество победителей и призеров спортивных соревнований всех уровней составляет 861 человек, из которых 2% - победители и призеры официальных международных соревнований. Данный показатель по сравнению с 2015 годом вырос на 6% (808 победителей и призеров).
  7. 7.Показатель сохранности контингента обучающихся остается стабильно высоким  на протяжении трех последних лет и составляет 78%.
  8. 8.На протяжении многих лет вакансий педагогических работников в учреждении нет. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%. Из общей численности 78% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории, что на 18% превышает показатель, установленный муниципальным заданием.
  9. 9.С сентября 2016 года началась реализация основных проектов долгосрочной Программы развития Дворца спорта «Юность» на 2016-2020 годы«Совершенствование системы физического развития, 
  10. 1809 1